|
|
Звездочет
Стая диких гусей на жнивье
И сегодня вновь недочтемся
Мы в нашей деревни людей.
Исса.
Тридцать четыре, тридцать пять, тридцать шесть… Кто придумал эту
Идиотскую работу считать звезды? Зачем? Гораздо проще считать
Свои пальцы, глаза, части тела, свой скот, своих детей и вообще, почему
Надо считать. Зачем?
Почему надо вести счет своим годам, дням, месяцам, неделям. Вы скажете-
-ну, как же, чтобы вести хозяйство, чтобы знать, когда взойдет колос и даст
зерно, чтобы подготовиться к рождению ребенка, чтобы знать сколько
денег осталось до следующей пенсии. А я скажу вам, все это вздор, глупости. Это все чистой воды паранойя, магия преследования. У меня такое чувство, что у нас в голове сидит чертик и дергает за веревочки, мол, что смотришь, – считай
А зачем? Однажды, один хороший человек проснулся от этого безумия и сказал
«Вся беда в том, что мы живем в бесконечно тикающем мире. Один большой
абсурд разбили на миллиарды маленьких абсурдов, да еще пытаемся выяснить, быть может, еще есть меньше? И как хорошо было бы и их сосчитать.
Ну, просто все подчинено счету, даже сами мы ходим, переваливаясь с ноги на ногу, подобно метроному из мяса и костей. Ходим и считаем, раз, два, три, четыре.
Создавая из этого разные системы ритмов. Раз, два или раз, два, три, четыре. Это марши. Под них из нормального параноика можно сделать еще и дебила.
А вот, например, Раз два три и вы уже видите, как шуршащие пары, хохоча, запрокидывая головы, блестя мишурой с блестками скользя, царапают мрамор
Песчинками, въевшихся в каблуки партнеров. Кружат в вальсе, уносясь из мира раз два три.… В мир чеканного реализма государственно-часового механизма, принося плоды процесса культурного и личного быта.
Пятилетку в четыре года осталось… лет. Чего? Зачем? Куда мы бежим?
Для чего мы считаем? Кто засунул в наши головы этот молот-метроном,
Этот тикающий в висках пульс? Боже, как все это остановить? И почему когда об этом начинаешь думать считать хочется еще сильнее? Неужели выход один? Неужели рай, есть отсутствие счета и ритма. Пятьдесят семь, пятьдесят восемь, как быстро летит время, кажется совсем недавно меня провожали на пенсию, Конечно как посмотреть, если шестьдесят пять встретить не в больнице и есть еще силы, то жизнь еще только начинается, шестьдесят семь, семьдесят четыре, тебе уже при каждой встрече замечают, - как ты хорошо выглядишь-, восемьдес… Боже, мне же восемьдесят! Стоп! К чему эта мысль.
Мне что, стало вдруг себя жалко? Ну, вот и все, кажется, больше звезд не умещается в этих веревочных границах, надо увеличить обзор, надо просунуть голову дальше. И снова счет?
Нет, я хочу рая, я хочу, чтобы кончился этот счет, я не могу, я не хочу больше
Двигать этот камень. Боже, убери счет. Я хочу….
Эпилог
В последний раз сердце отсчитало ритм марша, сбиваясь на ритм вальса, тело, как сорвавшаяся пружина часового механизма бешено затряслась, теряя свое
Напряжение, и затихло, покачиваясь на веревке, словно отсчитывало ритм какого-то старинного этюда - Раз и два и…
|
|