Дмитрий Ерохин (John Vain)Произведения, не вошедшие в книгиДолгие проводы Долгие проводы, горькие слёзы, я этого никогда не любил. Так, выходишь на улицу, а она вся белая. Теплоэлектроцентраль на морозе курится. Я другим не мил и тебе не особо мил. Какая то ерунда, немножечко катавасия, начинаешь готовить суп. Шинкуешь покрышки, глину и комсомольский значок. Заранее начинаешь квасить. Получается варево из двенадцати целых, двух десятых залуп. Берешь вилочку, начинаешь чистить. Все давай говорить типа это мэйнстрим, придумай что-нибудь новое. Берёшь ручку, бумаги лист, и выходит есенинщина или вообще какая-то бродщина. Все давай говорить: чисти, чисти. Я и не знал, что не знал тебя ранее. Белая кожа, комплекция, всё окей. Соседка по лестничной клетке - Нина Израильна. Окончила школу и институт в Москве. Потом вышла замуж подружка Лиля, свалила на пмж в Испанию. Ещё ты терпеть не могла лилии. Нет, ну внешне, ты говорила цветы нормальные. Разве что у тебя на них аллергия. Allos it means "другой". Другой - это значит парковочный трос, дерево, может, кронштейн, но никак не ты. По телевизору те же вести. Рост цен на безнин, олимпиада, взятие Крыма. У тебя хореограф по пятницам, тени, помада, минус кило двести. Всё-таки, жизнь удивительна и по особенному терпима. Терпима, когда есть ещё куча дел, когда стоишь в очереди, чтобы купить билет, когда хочешь сказать бывай, но выходит опять пока. Когда говоришь окей, вместо сука, закрой свой рот. Когда просто тупишь в окно. Когда исходящих нет. Когда даже фраза "**** ли меня?" Читается наоборот... Это как когда Это как когда слышишь чужие беседы о том что было и бывшей власти. Это как когда входишь в комнату к незнакомым женщинам и мужчинам и говоришь здрасьте. Это как когда читаешь книгу и мнишь себя кем-нибудь, например, викингом, или вообще, Конаном-варваром, накрайняк, думаешь, что невидимый. Это как когда шлёшь смс приятелю, типа чё делаешь сёдня вечером, а он тебе такой ничего. И в итоге вам делать нечего. Это как когда наслаждаешься видом кирпичной стенки. Это как когда третий день не смотрелся в зеркало. Это как когда ты уже лёг, а с кухни доносятся разговоры. Это как когда ветер на улице лезет сука тебе за ворот. Это как когда знаешь кто от кого там спасётся и кто там кого спасёт. Это как когда думаешь что ты весь такой нахуй предусмотрительный и, конечно, предусмотрел всё. Это как когда *** с горы начинает трясти своим статусом аусвайсом. Это как когда смотришь на непрочитанные и думаешь чё-то я заебался. Это как когда как сейчас думаешь что же еще с****ануть, че бы такого умного, да!.. Это как когда это, ну как когда. Это как когда пятнышко на стекле поезда зафиксировал взглядом и двигаешь шеей то вверх, то вниз, смотришь в окно то одним глазом а то другим. Это как когда пятнышко на стекле поезда превращается в самолет, шасси убираются, ты улетаешь с ним... Отрицательный холм Давление на нуле. Повторяю. Давление на... Дана задача построить холм. Мистер Холмс, я не умею сразу давать отдгадки. Мистер Холмс, мне необходим мой рабочий комбинезон, мне пригодилась бы с острым концом лопата. Сонеты и хайку, концоны и рондо ровно по площади Азиопы. Мне нужен скафандр, Холмс, мне сказала Ванга, что все мы окажемся скоро в жопе. Мистер Холмс, говорите чётче. В черной дыре очень низкая плотность звука. Ваш метод дедукции подошёл бы мне, знаете, в чёрной дыре вес удельный зашкалил скуки. Ваше задание строить холм кажется мне бессмысленным. Слишком долгие годы, Холмс мне давало ответы виски. Слишком долгие проводы хуже, Холмс, чем слишком короткий провод. Все мои доводы съела тень чёрных дыр. Мой прадед был мастером шоколада. Мы похожи, Холмс, чёрт тебя подери. И моя Ирен променяла Москву на Адлер. Thank you Holmes. Sink in thoughts. Я затрахался, сука, с твоим заданьем! Как я выстрою холм! Он высок уже! Мне бы ловкость бы обезьянью. Кислород на нуле. Холмс, приём! Ты сказал, что я сам собой окажусь на его вершине. Холмс! Я это тебе говорю. Но мне кажется, будто мне рот зашили. Смерть с рождением, в сущности, цельный процесс. Все эти действия производятся в одиночестве. Очень жаль, что всё то, что я - по идее не больше коровы дойной. Говорил я, Холмс, впереди - земля. Видно прав был сэр Конан Дойль... Холмс, приём! Я все понял! Я сам такой же, как холм, горбатый. Холмс, приём! Основной закон есть закон сохраненья моей лопаты. Холм приём! Мистер холмс, приём! Прыгни! Прыгни! И будешь ты снова цел. Прыгни! Заставь свое тело течь. Прыгни! Твой дом это твой и дом. Прыгни! Очнись на минуту. Весь. Божья Тварь 1. 2. 3. 4. Рука Когда король обнажит голову, а ты останешься в шляпе... Помните? Вспомните этот вечер. Вы смотрели путешествия Нильса, за ужином, с мамой, с папой. Только я теперь оголяю торс, а ты оголяешь плечи. Когда одна палочка и девять дырочек истребят целое войско... помните? Друг спас жизнь друга. Шведская девочка выглядит так неброско. Шведскую девочку передают по кругу! Когда одна пантера и три тигра тихо крадутся по направлению к Бресту... помните? Да вы нихрена не помните! Апостол Павел стоит перед вами. Он высоко поднимает крест. Он вами по-ве-ле-ва-ет, а вы свет погасили в комнате. Когда в алкогольном мареве тихо крадешься по узким стокгольмским улочкам, вваливаясь в дома шведок, в поисках чая и кипятка... Милый мой боженька, что же нас всех так скрючило... рука настигает меня в переходе на Театральной. А-а-а! Это моя рука!.. Треугольники Треугольники. Пожалуй, самые крепкие геометрические фигуры. Батенька! Вы когда-нибудь слышали, как скрипит треугольник, Можно подумать, что с этих прелестных птичек ему достанется хоть бы крылышко! Можно подумать, что в рамках приличия, он не утащит в трюм тушки, Я за любого такого матроса ратую, чтоб жилось ему сытно, безбедно, вольно! Да откуда ты взялся вообще, или в порядке вещей заводить разговор с покойником? J. T Illus: Balloge 1 2. 3. 4. Свободно о свободном Как известно, "свободным микрофоном" (СМ) сейчас никого не удивишь - ни поэта, ни музыканта, ни слушателя. Хотя, всегда были, есть и будут свои "за" и "против". Нормальное шоу, говорите? Накося! На другой чаше мощным щитом свободномикрофонного анклава стоят обитатели пыльных полок районных библиотек. Эти, напротив, считают, что шоу маст гоу он лишь посредством СМ (в большинстве случаев литера «М» в названии неактуальна, так как устройства, усиливающие голос не используются в заведениях с пониженной децибельностью, но речь сейчас совсем не о том). Однако основная линия поведенческих особенностей сводится к тому, что и выпимший студиозус и библиотечный динозавр так или иначе хотят урвать свои пять минут славы. И даже пять минут славы тут особенно не при чем, ибо одни утверждают, что подобные всполохи необходимы простому народу, не имеющему ни возможности продвинуться, ни возможности продвинуть. Иные же говорят, что эдакое "искусство" на самом деле самолюбование – ничтожное, мелкое, никому не нужное. Если же движет нами тщеславие, то отчего все равно мы ищем пути? Для нас, возможно и не относящимся к библиотечным динозаврам личностям (а иногда и относящимся), СМ – способ не самовосхищения, а возможности быть услышанными. Наш мир - это огромный змеиный клубок шума, идей, поэтов, музыкантов - тут не то, что урвать свои пять минут славы, тут боишься даже рот открыть - навряд ли вообще услышат. А здесь (в клубах/библиотеках с использованием СМ) тебя (ну, вдруг?) услышат. И может быть (ну а вдруг?)... запомнят. И даже не запомнят, ведь для тех, кто прячется среди пыльных полок, важна размеренность происходящего и уверенность в том, что всё будет как всегда: он (она) пойдёт выступать вон за той (тем) госпожой (господином) и уж наверняка прочитает пару ехидных (нежных) эпиграмм (од) в её (его) адрес. В ситуации с выпимшими студиозусами и резко повзрослевшей школотой ситуация обстоит ещё хуже – в большинстве случаев СМ проводится в заведениях со свободным меню различных яств. И тебе предстоит страшный бой – пронести цветочек своих рифм (нотки своих струн) сквозь стон и гвалт, хруст гренок, веселящее рыгание и многозначительное закуривание. Вот тебя и запомнили. Свободный микрофон - это честная ярмарка талантов, барахолка, хотя бы. Здесь все бесплатно и бесподобно? Здесь всё дёшево и сердито? Оттого, наверное, невозможно подразумевать славу в привычном для нас понимании, ну а тем более тщеславие. Что ты можешь получить в ответ на свои бессонные ночи? На мысли, не дающие тебе покоя? "Пять минут славы" не окупят твои старания. Их окупит либо приличный тираж, раскупленный подчистую уже через неделю, либо простое, искреннее понимание людей, что услышали тебя. В этом и есть прелесть жизни - счастье дается нам либо слишком многим, либо столь малым, что просто невозможно уловить эту грань, когда СМ становится не просто возможностью выступить, а возможностью стать счастливым. Да, конечно, мы забыли упомянуть тех, кто уже стал счастливым. Кто прорвался сквозь табачный дым или книжную пыль общественных чтений. Это люди, для которых уже нет понятия «свободный микрофон», а есть понятие «свободная реклама» и «свободные сольники». Некоторым из них неинтересны даже последние. И ты, читающий эту статью, улыбаешься, чёрт возьми, ты знаешь их имена. Можно много трепаться и рвать глотки, вопя свои «за» и «против», в какую бы из вышеперечисленных творческих тусовок ты не был бы вхож. Однако ты сам можешь вспомнить, как пришёл тогда в клуб, или в районную библиотеку, или ещё бог весть куда, с трясущимися коленями и разлетающимися по залу мятыми листками, исписанными неровным почерком. И, заикаясь и проглатывая половину слов, прочитал или пропел не обращающим на тебя внимание лицам различного пола своё любимое. И победил этот злосчастный микрофон. И сам стал свободным…
|