ПРОЕКТ "ПОЛЯНА"


 

Толик st_lao Монахов

Готика

ЖД. Курская - Подольск. В ночи. Тсс! Готика
 
 
Мой сосед по полупустому вагону последней электрички, вступивший со мной в разговор на основании употребления пива, назвал себя готом. Теперь он с воодушевлением рассказывал мне, что такое готика в музыке. «Это The Cure, Swans, Joy Division, Наутилус Помпилиус, Depeche Mode, Front 242, Агата Кристи…»
Он сильно напоминал мне одного деда с Ахтубы. «Дядя Костя, - спросил я того, - а кто такие корсаки?» «Это калмыки, казахи, узбеки, - отвечал тот». Но там парадокс был интересней – дядя Костя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в совершенстве знал корсацкий язык (такая бытовая мистика полупустыни).
А что до соседа по электричке, так он всего-навсего не мешал. Интересно иногда послушать о протоготических корнях "Боже Царя Храни", а также его тесной астральной связи в этом плане с Виктором Цоем. «Жаль, что готы еще не придумали своей теории для Аркадия Северного и Петра Лещенко, - подумал я, - интересно, как подобная теория звучала бы».
- А что вы готы делаете другого, чем неготы?
- Всё! Наша жизнь – сама по себе искусство.
- И срете по-другому? Ну, то есть, это у вас искусство?
- Искусство. При желании это можно сделать медитацией. Или откровенно признать себя дитем на анальной стадии развития. Про Фрейда слыхал? Во! Это же честно.
- Не убедил. Честность – это еще не искусство. А иногда для искусства честность вовсе не нужна.
- Как так?
- Да так. Вот, к примеру, я честно не умею играть на балалайке. Это не искусство. А, вот, мой институтский приятель Гоша Целин умел срать скрипичным ключом. Согласись – искусство. А вот честности в этом никакой.
- Может, он хотел сказать миру, что музыка – гавно?
- Не хотел. Он даже не хотел срать скрипичным ключом – в этом и есть великая тайна творчества.
Мой собеседник задумался. Глянул за окно. В сумерках тянулась приземистая кирпичная стена с реликтовой надписью «банду ЕльцЫна под суд». «Отстают, - подумал я, - в свете современного общественного мнения давно пора написать: Да Здравствует банда Медведева». Затем мои мысли потекли в искусствоведческом направлении: «Все-таки жив еще постмодернизм. Он утомил всех в литературе и шагнул в политику. Мы говорим Медведев, подразумеваем Путин. А, когда мы говорим Путин, что мы подразумеваем? Что-то же подразумеваем. Можно сказать, до фига всего подразумеваем. Сплошные аллюзии».
- А постмодернизм это готика? – спросил я для поддержания разговора.
Сосед, однако, не ответил. Он блаженно рассматривал какой-то недостроенный при коммунизме цех, мимо которого катил наш вагон.
- Ты чего молчишь? – спросил я, надеясь на продолжение разговора.
- Индастриэл, - блаженно мурлыкнул сосед и уснул.
- Скорее дестрой,- инстинктивно поправил я.

 


Лицензия Creative Commons