ПРОЕКТ "ПОЛЯНА"


 
Дима Ухин

ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ (№1)

Давай играть, как будто восемьдесят пятый год. А мы (дело происходит У ГОСТИНИЦЫ "РОССИЯ") - "Salem" курим.
Странная погода: над Москвой-рекой - едва заметная радуга, моросит, и солнце проглядывает сквозь куски разноцветной ваты облаков. А мы стоим и курим "Salem". "Иностранцы", - думают прохожие, а менты думают: "Проститутки".
А нам плевать, что о нас думают, нам хорошо, и мы увлечены беседой.
- У тебя есть три копейки?
- Нет - одна.
- Ужас пить хочется, - ты идешь к автомату "Газированная вода", бросаешь копейку, автомат рычит и плюется, а ты ударяешь его своей нежной ручкой с такой силой, будто вся ненависть мира сконцентрировалась в этом ударе. Ты возвращаешься счастливой:
- Ура, за копейку - а с сиропом! - Ты приносишь мне стакан. - Хочешь?
- Спасибо.
- Пошли, посидим на траве.
- Ты что - дура? А дождь, а менты? Ладно, кончай, допивай свою воду, и пошли тусоваться на Горького.
- Нет, уж лучше в Александровский, там скамейки есть.
- Тебе не холодно?
- Нет, мне - кайфно!
Идем в Александровский. На тебе розовые джинсы и голубая футболка, на мне - родные "Levi's".
- Молодые люди, на Красной площади не курят!
- Sorry, what does he say?
- He doesn't want us to smoke.
- I want to smoke.
Миллиционер козырнул, беспрепятственно идем дальше.
В Александровском - почти никого, хоть и перестало моросить.
- Может зайдем к одному другу, художнику, тут совсем рядом, в начале Волхонки.
- Пошли.
Затхлый кошачий подъезд.
- Этаж, конечно же, - последний?
- Разумеется.
- Подожди, я так натерла ноги кроссовками.
Звоним в дверь. Открывает бородатый хайрастый мужик. Сгребает нас в объятия:
- Пипл, кто к нам пришел!
Длинный коридор, проходя по которому, забываешь, что есть цветное кино. Заходим в комнату - много знакомых. Ты плюхаешься на кровать-сетку и начинаешь подпрыгивать.
- Тише, ты мне все логово разломаешь, - щерится бородатый художник.
- Чайник!!!
Мне подносят косяк, я затягиваюсь и уже чувствую, как становлюсь все легче и легче, как воздушный шарик, наполненный водородом, затягиваюсь второй раз и ощущение полета приходит ко мне. Я открываю книгу - нехитрый прием, чтобы скрыть, что я уже далеко.
- Ну что, интересно?..
Я не знаю, что ответить, к чему относится вопрос, к тексту или к только что мной увиденному и прочувствованному. Спросивший испытующе смотрит на меня, потом отходит в дальний угол непомерно вытянутой комнаты.
- Мне тоже, - в его улыбке двусмысленность.
К счастью, внимание переключается на высокого подростка с большими черными глазами. Его щеки краснеют, он рассказывает:
- Недавно я видел странный сон про будущее. Как будто всем всего хватает, у мавзолея нет солдат, по телевизору - "Cure", повсюду магазины, где пиво - любое, сигареты - любые... Народ весь ходит навороченный, а самое главное - дома. Такой архитектуры я никогда не видел. На "Юго-Западной" - дом в форме синего кристалла.
- Ну, ты гонишь, просто мулькой обтрескался.
- Я спрашиваю двух девиц, странно похожих на персонажей фильма "Жидкое небо": "Где я?" А они смеются: "В Москве, естественно. Совсем парень удолбался"...
- А что, - спрашивает бородатый, - думаете так когда-нибудь будет?
- Не, бесперспективняк, - отвечает моя подруга. - Совок был, совком и останется. Да и к тому же, если все это будет, для чего же мы? Ведь сейчас мы что-то делаем, не надеясь на результат, а произойдет буржуазная революция - и что? Художники станут дизайнерами, помойные баки да гаражи расписывать?
- А кстати, ты в своем сне все больше визуальные эффекты отлавливал, да все по девочкам...
- Или по мальчикам, - хихикнул кто-то.
-... А в книжный не заходил?
- Нет, но знаю точно: все, что сейчас в самиздате, - все легализовано. Иначе у людей не было бы таких счастливых лиц. Такое впечатление, что им все доступно.
- А может, не нужно?
Может и не нужно.Я захлопнул книгу.
- Интересно.
- Что - интересно?
- И мне - тоже.
- Интересно, а где двенадцать лет, а?..
- Давай играть, как будто восемьдесят пятый год, а мы - "Salem" курим.
- Не стоит, пошли лучше в "Русское бистро", хлопнем по сто грамм.

 


Лицензия Creative Commons   Яндекс.Метрика