ПРОЕКТ "ПОЛЯНА"


Яна Юзвак

DOWNSHIFTING С ВОСЬМОГО ЭТАЖА

* * *

Бодрится человечек —
наскальное письмо.
А человечка лечит
не доктор, а вино.

А человеку прочат
посмертье или смерть.
А он, дурак, хохочет —
не хочет умереть!

FATALITY MORTAL KOMBAT: ARMAGEDDON

Я фаталист — мне проще:
любить, натягивать чулки, жонглировать хрустальными шарами,
спать, пить с друзьями под утро, созерцать с похмелья собственный Армагеддон,
погружаться в нутро метрополитена, ловить ртом его резиновые сквозняки, —
линия судьбы постоянно меняет своё направление,
как разболтанные колки.

АНИМЛЕТ: ФАТА-МОРГАНА

когда бы не было преград
и диаманты в сто карат
и волосы почти до пят

но перекрытия — бетон
а бисера двенадцать тонн

и ты иллюзией объят

* * *

Место царя — на помойке!
Из интервью Владимира Весёлкина

Володе Весёлкину посвящается

Пчелиный яд, кровавый апельсин,
ты говоришь о выжженной пустыне,
о том, как катит сонный ассасин
врагов своих не головы, а дыни.

О том, что есть гашиш и океан,
внутрuконтинентальные границы,
и как в метафизический капкан
ты падаешь, целуя наши лица.

Но — выжжена пустыня на плечах
или отравлен голос рок&роллом —
ты любишь нас, как прежде, сгоряча
и презираешь старые короны.

ВОСХОДЯЩИЙ НОНЕТ: ПОПЫТКА УСТОЙЧИВОЙ ФОРМЫ

                Там
               и сям
             балаган:
         бьёт барабан,
       бредёт караван,
      качает на горбах
   небо, пашет на волах
 землю, — но тебе не надо
такого пыльного расклада.

СONTEMPORARY ART: ПОХОРОНЫ ЛЮБВИ

Я помню, как ты хоронил нашу любовь — с упорством сезонного маньяка.

Сначала прислал sms и напомнил мне, что прошло ровно 9 дней

с момента
   нашего
     расставания.

Потом через полгода я получила от тебя электронное письмо, в котором ты спрашивал,
           как мне дышится на этом свете.
              Кажется, я ответила, что — лучше, чем на том.

Годовщину ты весело отметил с друзьями — и об этом знал весь город:
           на главной площади, сырой от слёз только что расставшихся любовников, вы поставили памятник из розового мрамора с жалкими датами жизни нашего романа
              и даже установили чугунную ограду.

А сегодня я обнаружила в своём почтовом ящике твоё фото:
симпатичный призрак с выразительным лицом.

           Теперь скажи мне вот что:
         как тебе живётся в сердце с мертвецом?

ПЕРЕЗАГРУЗКА

Ctrl
Тёмная вода в твоих глазах,
сердце, поделённое на нельзя и можно,
ложью сшитое чрево, заполненное, как вокзал,
разъятое на имена, как творенье Божье.

Alt
Ты стоишь под куполом, стоишь под самим собой,
по сосудам жалко визжат слова-соловьи,
и высокое дерево, гнусавое, как гобой,
упадёт, разломится под тяжестью головы.

Del
Да чего же всё просто: задница, два соска,
на носителях памяти тонкое зеркало льда,
понимаешь язык bеаtbox, травяную природу ska —
«Парадокс, — говоришь. «Парадиз, — говоришь, — когда?»

Паровоз пустить под откос и косяк взорвать,
потерявший тело своё, по душе не плачет.
И хохочет под нами ночью курва-кровать,
и хохочет над нами утром соседский мальчик.

В ОЖИДАНИИ МОНИКИ

Весь день расчищали снежные барханы, сеяли соль,
           потирали руки в предчувствии конца света.

К вечеру пошёл дождь и растопил
           остатки зимней роскоши,
              планы на воскресение,
                 все их труды.

Одно слово — дворники…

* * *

Середина нулевых
жидкая похлёбка
на своих кривых двоих
ты шагаешь робко
и шатаешься едва
под удары бонга

только важные слова
как всегда у Бога


ИСТОРИЯ НА УЛИЦЕ ЧИСТOВА

Пока меня здесь не было —
дом снесли, дом снесли,
землю выровняли белорусским бульдозером,
турецких строителей за шиворот приволокли...

Мне то, казалось бы, что — до этого странного дома?
У меня есть пальто, бутылка кубинского рома.
К тому же дом был заброшен и проклят навечно —
двухэтажка, построенная военнопленными немцами,
обычный сырой скворечник.

Но время от времени здесь, словно из-под земли,
возникал старый вонючий бомж,
ни на кого не похож, ничем человечеству не пригож,
жёг костры на земляном полу, стрелял у меня сигареты,
пережидал здесь московскую зиму, переживал столичное лето…

А когда напивался, ловил прохожих и кричал о мире, который погряз в грехах,
о людях, в погоне за внешностью растерявших внутренности — впопыхах.

Говорят, он успел превратиться в золу,
когда приехали пожарные и увидели огненный столб, уходящий в небо.

…Пока меня не было, пока меня не было
здесь, видимо, случилось чудо,
но люди так испугались, что —
этот дворец снесли,
турецких правителей приволокли,
и, кажется, всё забудут.

* * *

я люблю тире и отточия
многоточия и тире
Текст, разобранный по кусочкам
Храм, воздвигнутый на горе

* * *

Ты меня на длинной дистанции рассмотри!
Поверни к свету, раком поставь, с медицинским справочником сверяй,
ещё древние были пристрастны к таинственной цифре «три» —
половинчатой вечности, к чёрному ходу в рай.

А ты ищешь ответ почему-то в моих глазах,
и движенья мои оттого турбулентно-злы…
Полетели с тобой туда, где живёт Аллах!
Прилетели с тобой туда, где жуют козлы.

Тебе всё б качель чугунную раскачать,
да пустить её солнышком бегать вокруг земли,
и на трезвую голову в форточку закричать,
что тебя лунатики загребли.

Неужели такой замес и такой итог? —
На коротких дистанциях в вечности проку нет.
И по нервам твоим бежит электрический ток,
и глаза твои отражают нетварный свет.


СONSTRUCTION: ГОРОД ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ

Волчья ягода, сучье племя,
золотой отмоленный миллиард, —
кто принесёт к возведённым стенам
           яспис,
              сапфир,
                 халкидон,
                    смарагд?

Дождь ледяной, городская тема,
бесчеловечный наклон стропил, —
кто принесёт к поднебесным стенам
           сардонuкс,
              сердолик,
                 хризолит,
                    вирилл?

Ты остаёшься упорно с теми,
кто проклинает и гонит нас, —
кто принесёт к недобитым стенам
           хризопрас,
              аметист,
                 гиацинт,
                    топаз?

* * *

Обожгла горло о чужую песню,
«Неблагоразумно», — сказал доктор,
взял меня на прицел, включил зуммер
и — давай останавливать мгновение…

СЕКТОР ХОККУ: СПОТЫКАЧ

/1/ эгометрия

Девочка, говорящая о себе.
Девочка, живущая для себя.
Кроме зеркала, детка, в мире есть ещё пара пространств,
куда можно бросить свой томный взгляд…

/2/ нюанс

В этом доме
живёт (не)сбывшаяся мечта
её вещи

/3/ этюд

Лета акварель
художник пьёт и плачет
писал бы маслом

/4/ столичные сны

Высоцкий приснился —
ехали с ним на вокзал
струны менять

/5/ Ирон и Я

Обрамили наше фото
весь узорчатый багет
нам не выбежать за рамки

/6/ хирургия чувств

Поднебесный шёлк
вышит нитью суровой —
не снимайте швов

/7/ зимний микс

Капучинится
снег с грязью на улице —
зима-гурманка...

/8/ домино

Много плакала
лицо привыкло к маске
много смеялось...

/9/ перевёртыш

Хозяин медной горы
пусти же
хозяин бедной норы

/10/ критическая масса

В тебе больше,
чем нужно для жизни —
не умирай сегодня

/11/ высокий полёт

Прошла по небу птица,
шагами меря
земли пустoты

НАРДЫ-2005 (ИЗ ЦИКЛА «ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮ Я»)

Так ходят в Персии войска
(непобедимо войско!) —
передо мной лежит доска
нардического свойства.

Меня стращали: «Не играй!
Игра пуста, как тыква!»
Заброшу зары на Синай —
что скажешь мне, Владыко?

Что так испытывать судьбу
нелепо? Даже страшно?
Но страх для игрока — табу.
Перемещаю шашку.


СИКВЕЙН: ВОЗМОЖНОСТЬ МАТЕРИКА (ЧИТАЯ УЭЛЬБЕКА)

Небытие
пещеристое, злое
затащит, изнасилует, накроет…
Кричи, лиши себя покоя —
там умирают Музыка и Слово.

* * *

сердце кирпичом
беседы ни о чём
глаза 12:30
сказать и удалиться

только кто-то, разглядывая мою ладонь, сказал, что у меня две линии жизни:
одна — длинная
другая — короткая

какая невинная самонадеянность! какая острая нотка…

раненному солдату отнимают руку, наливают водки
и отпускают жить

какие там, к лешему, линии?

сердце — приключение
волосы — растение
зрачки минус два
не цифры — слова
имеют значение

* * *

я тебя уже оплакала как мертвеца
тень по лицу слеза с моего лица
и когда вдруг вылетит смерть твоя из ларца —
в небо вонзится рёбрами изразца

я тебе колыбельную, ты мне — быль
по сусекам лунным скребёшь пыльцу
прилетай на землю ласкать ковыль
сапоги изнашивать на плацу

и когда ты дойдёшь до границы льда
и шатаясь встанешь на край земли
ты увидишь: жизнь твоя — как вода
и по капле смерть твою увели

Июль 2010, февраль 2011 г.
и ещё несколько несущественных дат

 

 


Лицензия Creative Commons   Яндекс.Метрика